История возникновения стиля в одежде

История возникновения стиля в одеждеСейчас слово «стиль» постоянно употребляется как в прессе, так и в повседневной речи людей. Журналисты пишут, что актрисы Чулпан Хаматова и Анна Чиповская, режиссёр Рената Литвинова и балерина Диана Вишнёва – «иконы стиля» — что это означает? Как выглядит не стильный человек? И что происходит со стилем сейчас в эпоху смены дискурса постмодерна?

Зарождение стиля

Одежда имеет место в истории с самых древних времен, а человек современный уже даже и представить себе не может, что когда-то ее не существовало. Но до сих пор ученые и историки с уверенностью не утверждают, что именно стало первопричиной ее возникновения: холод, желание украсить себя или попросту стыд.

Самым первым одеянием, разумеется, были перья и листья, их было можно без помощи посторонних предметов соединять между собой. С появлением первых игл (рыбных костей) люди смогли нарядиться в шкуры животных. Но шло время, совершенствовались орудия труда, улучшались и предметы одежды. Так, например, индустрия тканей получила свое развитие благодаря появлению индийского хлопка.

Ну а с появлением ярко выраженного неравенства в обществе, появилась и потребность в создании различных облачений для разграничения слоев. Так началась история возникновения стиля в одежде. Первопроходцами, а потому и законодателями подобной моды, стали римляне.

Люди невысокого достатка имели право носить лишь тунику, хотя и эта часть одежды могла показать благосостояние обладателя – орнаменты и вышивку могли позволить себе далеко не все. Но настоящего богача и уважаемого человека отличала тога. По сути, это было лишь прикрытие, это нельзя назвать полноценным платьем.

Тога – искусно и сложно драпированная ткань, обернутая вокруг тела. Тем не менее, ее символичность была столь высока, что иностранец, одевший тогу, обязательно жестоко наказывался, потому что такие одеяния были дозволены лишь истинным мужам Рима.

istoriya vozniknoveniya stilya

Мода Средневековья, Ренессанса и Нового времени

Если же рассматривать одежду с позиции современного взгляда, то можно сказать, что именно платья появились лишь в эпоху Средневековья. Кстати, в то же время наметилась традиция ношения мужчинами колготок и чулок. Наряд стал подчеркивать фигуру его обладателя.

Далее, вплоть до конца 18-го века была явно заметна тенденция усложнения костюмов и увеличения декоративных элементов: каркасные юбки, корсеты, несчетное количество рюш и бантов. Стильные женщины того времени любили использовать бархатные мушки для создания более игривого образа. Это именовалось «изящным» стилем и перекликалось с общей атмосферой сентиментальности и вольнодумства в Европе.

Но 19 век и стиль ампир освободил женские тела от неудобных корсетов – легкие, полупрозрачные ткани подчеркивали природную красоту тела, а расклешённый от груди А-силуэт платьев являлся заимствованием из древнегреческой моды. Античный классицизм становится очень модным явлением, поэтому стильные люди того времени использовали его элементы и в своей одежде. Примерно в то же время становятся популярны головные уборы и трости у мужчин.

Разделение на стили в том смысле слова, который мы понимаем сейчас, произошло только в 20-м веке. Законодательницей этого стала Коко Шанель, которая в 1910 году гуляла по улочкам Парижа в мужских брюках. Она первая стала создавать в эпоху пышных платьев Поля Пуаре максимально удобную для женщин одежду, заимствуя кое-какие элементы мужского гардероба.

Великая Мадемуазель ввела в моду удобную обувь с контрастной мысочной частью, сумки на цепочке, маленькое чёрное платье, зауженные брюки с высокой талией, тельняшку и «морской стиль» с курортов Довиля, трикотажные короткие жакеты на пуговицах, а также многое другое. Она избавила женщин от ненавистных ей корсетов, которые в то время нужно было сильно затягивать для достижения осиной талии – это провоцировало обмороки и способствовало ухудшению здоровья.

В 1940-1950-е годы дизайнер Кристиан Диор произвёл впечатление на публику коллекцией New Look. Девушки снова стали носить юбки с узкой талией и даже корсажем, создавали силуэт «песочные часы». Мужчины предпочитали носить длинные двубортные пальто, брючные костюмы и шляпы с узкими полями. Также с сороковых годов становится возможным массовое производство одежды, и начинают работать первые фабрики в Америке.

Огромное влияние на современную моду и стиль оказали «свингующие 60-е», эклектичные 70-е и технологичные 80-е. Также, если изучать инстаграмы дизайнеров и стилистов, можно обнаружить, что они черпают вдохновение в 90-х и 2000-х: голографические ткани, одежда, словно с суточного рейва, кислотные оттенки или напротив – «перестроечный шик», брюки с тремя полосками, олимпийки.

Феномен 2015-2016 гг. – дизайнерская марка Vetements, основатель которой Демна Гвасалия познакомил Европу и США с «лихими 90-ми» с помощью иронично обыгранных предметов гардероба того времени.

Современный стиль – это не только соответствие моде и её тенденциям, но и вызов обществу, художественное творчество, самовыражение. Стиль формирует не одежда, а отношение человека к ней и умение правильно комбинировать вещи, чтобы они «играли», вызывали эмоции как у их владельца, так и окружающих.

Такова краткая история стилей в одежде. Можно сделать общий вывод о том, что в более древние времена одежда отражала образ жизни людей, а в наши дни это, прежде всего, способ самовыражения и указания на свою индивидуальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.